Какой должна быть мебель для рабочего места ребенка-школьника

Дети по своей природе много и с удовольствием двигаются. Они находятся в движении из чувства радости, удовольствия, хорошего настроения, а также потому, что это удовлетворяет важным потребностям физического, духовного и эмоционального развития. Недостаток движения, в противоположность этому, является отличительным причинным фактором различных нарушений в развитии. В процессе движения дети познают самих себя: они учатся давать себе оценку и, тем самым, формируют в себе основополагающие предпосылки для уверенности в себе, веры в свои силы и умения вести себя в обществе. Поэтому на каждом этапе развития нужно иметь в виду следующее: Уже у грудных детей должно поощряться барахтанье ногами и издание звуков, так как это для них является первой возможностью для коммуникации. Бег, лазание, раскачивание и шум не только для маленьких детей, но и для школьников имеет важное учебно-психологическое значение: чем больше дети двигаются, тем больше приобретают они уверенности и самостоятельности, исследуя и познавая окружающее их пространство. Для подростков движение носит важный социальный характер: оно позволяет им сравнить себя с другими ровесниками, опробовать свои силы, развить в себе чувство терпимости и уважения, решать конфликтные ситуации. По этой причине необходимо поощрять и стимулировать присущую детям потребность двигаться, в особенности в возрасте от 11 до 12 лет. Движение представляет собой, так сказать, основной принцип физически, духовно и душевно развитого человека.
С началом школьной жизни подвижный ребенок начинает много сидеть. Для достаточной физической активности времени не остается. Правильная, эргономичная мебель предотвращает развитие различных форм сколиоза и деформации позвоночника на протяжении всей учебной деятельности человека. Растущему организму необходима такая мебель, которая может приспосабливаться к изменениям организма, потому как мебель должна соответствовать росту ребёнка, как размер обуви.

Так  какой должна быть эта мебель:

Стол
1. Стол должен  регулироваться по высоте.
Необходимо обращать внимание на линию плеча.
Итак,  если плечи опущены или подняты, то в межпозвоночных капсулах шейного отдела возникает перенапряжение, которое неизбежно станет причиной боли в шеи. Чтобы нормализовать ситуацию, высоту стола нужно отрегулировать, поэтому необходим такой стол, который можно поднять и опустить по вашему желанию.
Очень важной составляющей стола является тот факт, что за ним можно заниматься не только сидя, но и стоя.
2.   Угол наклона столешницы стола должен регулироваться, так как расстояние от глаз до поверхности стола у детей меньше чем у взрослых. Для каждого действия, будь то рисование, чтение или писание определен свой угол наклона столешницы (рисование – 0-5 градусов, чтение – 30 градусов, писание – 15 градусов).   

Стул
1. наличие изогнутой спинки. Стул должен иметь особую спинку, которая повторяет анатомический  изгиб позвоночника в пояснице. 
Спинка стула должна регулироваться по высоте. Оптимальная высота спинки стула должна доходить до середины лопаток. Такая спинка будет удерживать позвоночник в идеальном правильном положении.
Таким образом, позвоночник сохранит естественное правильное положение. И никаких искривлений и боли в этой области не возникнет.
2. Идеальная высота – когда мы имеем прямой угол между торсом и бедром, между бедром и голенью и стопа ребенка стоит под прямым углом на полу. Запомните, стул нужно отрегулировать по высоте, так чтобы бедро и голень ученика находились по отношению друг к другу под углом в 90°.
3. Стул должен быть без подлокотников. Подлокотники очень сложно регулировать по высоте, а дети волей не волей будут класть на подлокотники руки и у них плечи либо поднимутся, либо опустятся. Правильно отрегулированы стол и стул - и руки хорошо лежат на столе.